ГЮНТЕР ШУЛЬЦ: С ГОНОЧНЫХ ТРАСС – НА РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ!

С победы бельгийца Камилла Женатци в гонках Гордона-Беннетта в Ирландии в 1903 году спортивные успехи стали играть значительную роль в рекламе БОШ. Женатци выиграл гонку в Ирландии на автомобиле Мерседес, который был оснащён уже устаревшим низковольтным зажиганием от магнето БОШ.
Однако постепенно внедрялась более эффективная высоковольтная система зажигания от магнето. Вскоре в мире не осталось ни одних гонок, в которых не использовалось бы зажигание БОШ. И после Первой Мировой войны автомобили победителей гонок в подавляющем большинстве были оснащены зажиганием БОШ.
И даже в международной специальной периодике наряду с конструкторами автомобилей по достоинству оценивался изготовитель зажигания, чьи ноу-хау и сервис внесли решающий вклад в победы. К гоночной службе БОШ, обслуживанию зажигания и электрики для всех транспортных средств обращались самые известные гонщики того времени. Однако даже более, чем спортивная слава и почёт, предприятие интересовало испытание изделий в сложных условиях, чтобы в результате получить возможность использовать в повседневной практике накопленный опыт и выводы. Как и в начале века, в 1930-е годы реклама, использовавшая «спортивные мотивы» была благодатным полем деятельности для плакатистов, умело использовавших образы мужественных гонщиков и их стремительных, технически безупречных «болидов». Пожалуй, более других прославился на этой ниве знаменитый художник Гюнтер Шульц. Изучая плакаты и открытки того периода, можно заметить, как графические произведения постепенно уступают новомодному, существенно более оперативному и оттого весьма востребованному в рекламе жанру – документальной фотографии.

Рис.1

«Немецкая Имперская Почта. 144-часовая гонка с экипировкой БОШ закончена победоносно с лучшим командным результатом!» Фотокопии телеграммы в формате открытки тут же по получении были розданы болельщикам.

 

Рис.2

Рекламная открытка, напечатанная через несколько дней после триумфального события, 1935 г. «Свечи БОШ — герои гонок Кессельберг-1935. Ханс Штук –Авто-Унион (лучшее время дня) и Тони Баухофер – ДКВ (новый рекорд) радуются после своей победы, которую они одержали с надёжными свечами зажигания БОШ».

Рис.3,4 Рекламные открытки, художник Гюнтер Шульц, 1935 г.

 

Рис.5

Рекламная открытка, 1935 г.

Рудольф Караччиола и Луиджи Фаджиоли в гостях гоночной службы Бош на трассе AVUS.

 

Наши друзья и вещущие рубрик поделятся с вами своими секретами! Work with us?