Когда закончатся дорожные знаки


Продолжение

В прошлом номере мы рассказали о том, как правильно выбрать фирму, которой можно не боясь, доверить столь важное дело, как строительство вашего внедорожника. Сегодня поговорим о том, какой из вариантов «проходимца», имеет смысл построить и о том, какие плюсы и минусы имеет каждый из них..

ВНЕДОРОЖНИК — ЭТО НАВСЕГДА!

Первое, что должен запомнить человек, решившийся воплотить в жизнь свою мечту, что все дальнейшее, что будет происходить с его автомобилем, напоминает зависимость фотомодели от ножа пластического хирурга. А именно, раз что-то улучшив, остановиться практически невозможно. Поэтому сегодня мы постараемся на примере постройки внедорожника, на базе Great Wall SUV, показать некую программу минимум, на которой можно остановиться и то, что последует вторым этапом, если не сказать себе – стоп!

ПРОГРАММА МИНИМУМ

В результате которой, вы получите вариант для поездок без опасения зацепить «днищем» сюрприз от российского бездорожья.

Для этого первоначально необходимо просто увеличить дорожный просвет, и заодно улучшить сцепление с покрытием, по которому планируете ездить.

Для начала, ставим большие колеса, максимальное из того, что можно поставить – это «узкие» (10») покрышки при диаметре в 34», с внедорожным рисунком типа XT вместо штатных, шоссейных 29».
При этом, необходимо было сделать лифт кузова и агрегатов (на больше 50мм), чтобы данные колеса влезли без глобальных переделок. При этом дорожный просвет со штатного 200м повысился до 310 мм.

Чтобы нормально прокручивать штатной трансмиссией колеса увеличенного размера, приходится менять главные пары в редукторах с повышенным передаточным числом (с 4.5 на 5.29), чтобы сбалансировать тяговые свойства и приблизить их к штатному варианту.

Чтобы ниже рамы ничего «не висело», пришлось идти на жертвы. В данном варианте пришлось жертвовать штатным бензобаком. Его демонтировали, а основным баком сделали «зиловский» на 140л, который «хитрым образом» вмонтировали в багажник.

Тормозная система тоже не избежала тюнинга: задние тормозные «барабаны» заменены на дисковые тормоза, что повысило эффективность торможения, что особенно актуально на больших колесах.

Дабы появилась беспрепятственная возможность преодоления бродов и улучшения «дыхания» двигателя, устанавливается шноркель.Ну, и в дополнении ко всему, на изготовленные под заказ, меняются штатные бамперы, устанавливаются силовые пороги и защита крыльев.

Этого вполне достаточно для вполне уверенного движения по пересеченной местности и валить «траву» менее 15 см в диаметре.

Ну, и напоследок, куда же без лучшего помошника «джипера» – хорошей лебедки. В данном случае, двух. Они были установлены спереди и сзади для маскимального удобства и эффективности. На этом в программе минимум ставим жирную точку.

Этот вариант может достаточно долго согревать вас мыслью о том, что вы обладаете сверхпроходимым аппаратом, но ровно до тех пор, пока вам не взбредет в голову поучаствовать в каких-нибудь более менее серьезных внедорожных соревнованиях. И вот именно тогда, когда порвав по неопытности или из-за форс-мажоров несколько раз «палки» (в обиходе – ШРУСы), вы будете вынуждены покидать соревнования со своим бывшим эталоном проходимости в худшем случае на эвакуаторе, в голове поселится мысль о программе максимум, которая имеет шанс поглотить вашу оставшуюся жизнь.

ПРОГРАММА МАКСИМУМ

Программа максимум, начинается с перехода на мостовую систему, позволяющую максимально отдалится от вышеизложенной ситуации. В нашем случае, устанавливается передний тюнинговый мост от TRAIL-GEAR, равный по ширине заднему «тойотовскому», а также оригинальные рессоры TRAIL-GEAR, вместо штатных задних пружин и передних торсионов. После установки рессор, в штатных арках вполне комфортно умещаются «сороковые» колеса, и ход подвески практически позволяет делать мостами букву Х. Так же решили установить две раздаточных, опять же «тойотовских», коробки с рядами понижения 2,28 и 4,7. В суммарном результате результате (если включить обе раздатки) получаем понижение 10.8,что позволяет получить тягу на каждое колесо в 2000Н*м, что равносильно тракторной передачи в период сгребания им снега. Это позволяет двигаться на первой передаче, без помощи педали газа не заглохнув, со скоростью действия лебедки под 100% уклон, по любой поверхности.

Штатная коробка передач меняется на «тойотовскую» коробку, подходящую под двигатель, являющийся ничем иным, как копией «тойотовского» 4Y,чтобы обеспечить оптимальные параметры по тяге на каждой передаче.

Теперь основной проблемой становятся колеса, размер, и вес которых не в состоянии выдержать классическая схема заднего моста, где слабым звеном являются рядные подшипники. Выходом для этого стал «разгруженный» мост с коническими подшипниками, по функциональности аналогичный переднему мосту с «хабами».

Теперь вес колеса не приходится на полуось. Итог – практически вечные подшипники и полуоси. Появляется возможность ручного включения-выключения заднего моста, так же, как и переднего. Следующий этап – создание устройства ручного тормоза. Установлен «тойотовский» комплект на карданный вал, диск которого, пришлось заменить на выточенный, на токарном станке, способный выдержать нагрузку, превышающую в несколько раз нагрузку от вращения колеса. Моторный отсек тоже претерпел изменения. Заменен штатный радиатор, дабы двигатель не перегревался в условиях повышенной нагрузки. Штатное место занял радиатор, предназначенный для двигателя V6.

Родной ГУР меняется на ГУР от TRAIL-GEAR, способный без проблем поворачивать огромные колеса в сочетании с гидроприводом, аналогичным тому, что устанавливают на тракторах. Для того, чтобы он не перегревался для него устанавливается радиатор. Ради этого приходится пожертвовать конденционером. Полностью заменен рулевой редуктор. Теперь он находится над мостами, что чрезвычайно повышает его защиту от пеньков и препятствий. Так же был демонтирован бензобак от «ЗИЛа». Отверстие в багажном отсеке перепрофилировали в нишу для хранения необходимых в поездке инструментов. Бензобак, от 4 Runner, занял практически штатное место. Салон подвергся полной шумо и виброизоляции, что в варианте с китайским экспонатом – просто необходимо. Ну, и последним штрихом является замена бамперов на более легкие и прочные трубчатые от TRAIL-GEAR.

Тут вполне можно было бы поставить точку и облегченно выдохнуть. Но, как мы и предупреждали, процесс захватывает, а там не за горами и замена штатного двигателя на более мощный…

А пока эта идея только зреет, устроим нашему «проходимцу» испытания. Но об этом – в следующем номере.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши друзья и вещущие рубрик поделятся с вами своими секретами! Work with us?