Rallye des Princesses


Яркое летнее солнце, теплый воздух, аромат горячей молодой зелени деревьев и трав, невероятные горные альпийские дороги и деревушки Прованса и тишина, нарушаемая звуком моторов винтажных автомобилей – вот, пожалуй, картинка, которая встает перед глазами, когда я вспоминаю Rallye de Princesses, в котором мне посчастливилось участвовать в начале лета…

Rallye des Princesses – европейское ралли, которое придумано и организовано специально для женщин со всего мира, и в этом году вот уже 13-й раз стартовало из Парижа в Монако. И второй год подряд в нем принимают участие и российские экипажи, состоящие из русских девушек, для которых такой вид активного досуга – лучший вид отдыха и развлечения. В этом году к старту ралли было заявлено 88 автомобилей из различных стран мира, в том числе России, США, Бельгии, Швейцарии, Франции, Голландии и даже Мексики!

На этом ралли собираются самые разные женщины – от домохозяек до владелиц модельных агентств, от актрис до журналистов. Главное – все они увлечены одним: роскошными винтажными автомобилями.

Нас было четверо, и мы ехали на двух ярко-красных винтажных Jaguar E-Type 1968 и 1970 годов выпуска команды Russo Baltic Racing (Russian Racing Group). За 5 дней нам предстояло проделать путь более чем в полторы тысячи километров через живописнейшие места французских провинций и по горным серпантинам Альп.

Перед поездкой я была гораздо более озабочена выбором гардероба, нежели подготовкой к мероприятию, ибо была уверена, что еду развеяться по европейским дорогам: подумаешь – 1500 км за 5 дней, какая ерунда! Но все было не так просто.

Туфли и платья на вечер отошли далеко на второй план, а гораздо более актуальными оказались чистые майки, удобная обувь и средство против солнечных ожогов. Ведь мы ехали на специально подготовленных раллийных автомобилях, тех самых, которые в этом году проехали все ралли Монте Карло Историк и даже завоевали победу в классе! А это значит: спортивные сиденья, четырехточечные ремни, раллийное оборудование для хронометража и, конечно, полное отсутствие какого-либо кондиционера. Зато был гидроусилитель и команда техподдержки, которая заправляла и мыла автомобили, а также заботливо каждое утро клала в автомобили бутылочки с питьевой водой!

По большому счету Rally des Princesses — настоящее соревнование, похожее на спортивные ралли, но, конечно, версия лайт, продолжительностью примерно в треть «взрослого соревнования» и ориентированное в большей степени по гендерному принципу.

Наш путь лежал через многочисленные городки и деревни, по горам и долам, и практически всюду нас встречали улыбающиеся люди, которые махали нам рукой и кричали слова приветствия. Это было очень приятно, чувствовалась доброжелательность во всем, и искренняя радость при виде нас и других автомобилей, участвовавших в ралли. Как и все остальные участницы, мы тоже – «улыбались и махали».

С виду кажется, что это красивая загородная прогулка: многие девушки (а даже и бабушки) красиво одеты, в розовых пафосных перчаточках, некоторые даже на каблуках, завитые и накрашенные, благоухающие дорогими духами. Ночь в прекрасных отелях, накрахмаленные официанты на завтрак и ужин, живописные французские провинции, виноградники, абрикосовые сады.
Но наступает день — и мы снова садимся за руль, и нас ждет довольно тяжелая работа. Штурман должна правильно прочитать и проложить маршрут по специальной «дорожной книге», а пилот должна неукоснительно следовать ее инструкциям, читать дорожные знаки и обязательно следить за скоростью, ведь каждый день мы проходили по нескольку «тестов на регулярность движения», когда нужно двигаться по трассе со строго заданной скоростью, не превышая ее и не замедляясь – ведь в любом месте могут находиться пункты контроля времени!

С другой стороны, конечно, наше участие было обставлено организаторами со всем комфортом. Наши чемоданы перевозили из гостиницы в гостиницу на специальных грузовиках (у большинства автомобилей вообще практически не было багажников), обеды нам накрывали в прекрасных ресторанах, на финише нас встречали с бокалом шампанского.

Каждый день мы проходили порядка 300-400 км. Маршруты в основном пролегали по горным дорогам Франции, во многом повторяя отрезки пути ралли Монте-Карло. Поэтому про себя мы и называли наше приключение не иначе как женское ралли Монте-Карло. В 8 утра – выдача легенды, в 8.30 старт первой машины. Далее с интервалом в минуту все остальные. До обеда каждый день мы проходили порядка 200 км и примерно столько же делали после. Из них около 60 приходилось на спецучастки с тестом на регулярность, обычно по два в каждой половине дня.

Всего 4 категории автомобилей: Престиж, лакшери, классик и историк. Лакшери – современные автомобили, все остальные – из прекрасного прошлого. Есть еще дополнительная категория Микс – это когда за рулем автомобиля едет женщина, а функции штурмана выполняет мужчина. Приятно для тех, кто не желает расставаться со своими половинками.

Подавляющее большинство экипажей принимало участие в категории «историк». Открывал этот список старинный Peugeot 202 Cabriolet 1948 года под номером 1. Неудивительно – ведь спонсором этого ралли была компания Peugeot!
Вообще подавляющее большинство автомобилей – французы (Peugeot, Citroen) и англичане – (MG, Mini, Jaguar). Однако таких красивых ягуаров как у нас больше ни у кого не было.

Первый и второй день были самыми сложными. Во-первых, надо было «подружиться» с машиной, во-вторых, с легендой, в-третьих, и это очень важно, со штурманом. С моим ко-пилотом Татьяной мы уже были знакомы до ралли, однако, довольно поверхностно, и совершенно недостаточно, чтобы поначалу безоговорочно доверять друг другу.

К счастью, мой второй пилот оказалась человеком бывалым и опытным, уже неоднократно принимавшим участие в подобных европейских мероприятиях, а потому знающим подводные камни и другие сложности. Я ей доверилась и не прогадала. За исключением второго дня, когда мы серьезно заблудились на спецучастке, проскочив поворот, наш экипаж приезжал все время в «десятке» или совсем близко, каждый день улучшая результат: 11-е, 9-е, 6-е и, наконец, в последний день – первые, заработав всего 4 (!) штрафных очка. Такого результата за все это ралли не было ни у кого!

Механики команды Russo Baltic Racing заботились о наших автомобилях, мы всегда чувствовали за спиной поддержку мужчин и знали, что случись что-то с нашими машинами, нам всегда придут на помощь – будь то механическая поломка или даже какая-то авария.

Слава богу, обошлось без этого. «Красные кошки» служили нам верно и стабильно, выдержав все сложности пути, а ведь для «немолодых» машин этот километраж и эти нагрузки могли оказаться и роковыми. Кстати сказать, поломки не были редкостью у других экипажей, но техническая служба организаторов оказывала им всяческую поддержку и помощь.

Сейчас, по прошествии определенного количества времени, усталость и жара тех дней отошли на второй план и даже изменили полярность знака с минуса на плюс: ведь даже в довольно сложных условиях мы справились с задачей на отлично. И теперь очень хочется поехать туда и в следующем году, чтобы победить и доказать, что русские девчонки могут и не такое … И будет здорово, если русских экипажей станет больше — ведь стать участником подобных соревнований может фактически любой желающий любитель автоспорта – будь то мужчина или женщина. Подготовленные Ягуары Russo Baltic готовы отправиться в любое путешествие!

Мария Мельникова.


 

 

 

 

 

 

 

Наши друзья и вещущие рубрик поделятся с вами своими секретами! Work with us?